26 апреля 1937 г. Фашистские войска бомбили баскскую деревню Герника на севере Испании. Это была одна из самых страшных жертв среди гражданского населения во время гражданской войны в Испании. велась между демократической республикой и фашистским контингентом генерала Франко.
Для Пабло Пикассо трагедия положила начало лихорадочному периоду работы. в котором он создал массивную антивоенную фреску, с метким названием «Герника». Картина представляет собой мощное произведение исторической документации. и политический протест. Но хотя художественные мотивы Пикассо ясны, Символика картины может быть столь же запутанной и хаотичной, как и сама война. Как мы можем понять этот ошеломляющий образ, и что именно делает его шедевром антивоенного искусства?
Монументальное полотно картины с самого начала дезориентирует. выполнен в абстрактном кубистическом стиле, впервые разработанном Пикассо. Кубизм намеренно подчеркнул двухмерность полотна. путем сглаживания рисуемых объектов. Это дало зрителям множество и часто невозможные перспективы одного и того же объекта; техника, которая считается шокирующей даже в домашних сценах Пикассо.
Но в этом контексте стиль предлагает глубоко ошеломляющий вид насилия, разрушений и жертв. Множество точек зрения только усугубляют демонстрируемый ужас. заставляя глаза метаться по кадру в тщетной поисках мира.
В крайнем левом углу женщина, держащая мертвого ребенка, издает крик; ее глаза скользят по лицу в форме слез и ее голова неестественно откинулась назад, повторяя голову ребенка. Ниже находится статуя солдата. но он не может защитить женщину и ребенка. Вместо этого его разбитое тело лежит на куски, его рука сжимала расколотый меч в знак крайнего поражения.
Кончик его меча касается ноги женщины, пытающейся спастись от разрушений. Но другая ее нога, кажется, приросла к месту. заперта в углу холста, даже когда она тянется, чтобы переместить его. За этой ссутулившейся фигурой появляется еще одна жертва. Беспомощно падая, когда пламя облизывает ее, она тоже попала в свою безнадежную ситуацию.
Каждая из этих фигур, граничащих с картиной, попала в ужасную ловушку. придавая произведению острое чувство клаустрофобии. И хотя можно было ожидать, что огромный размер холста нейтрализует это ощущение, его масштаб лишь подчеркивает демонстрируемые зверства почти в натуральную величину.
Некоторое облегчение приносит лампа. крепко держала призрачная женщина, высунувшаяся из окна. Но действительно ли обнадеживающий свет ее фонаря освещает сцену? Или это зазубренная лампочка… считается, что они представляют технологии современной войны – что освещает ее взгляд на хаос внизу?
Из гробоподобных пределов ее окна, ее рука возвращает зрителя в бой, пожалуй, самый противоречивый символ из всех – два призрачных животных оказались в ловушке разрушений. Олицетворяет ли кричащая лошадь угрозу военного национализма Франко; или шип, пронзающий его тело, передает его жертвенность? Белый бык представляет Испанию? страна матадоров и общая тема в творчестве Пикассо – или это означает жестокость войны?
В этой сцене борьбы эти животные вызывают больше вопросов, чем ответов. И дополнительные элементы, спрятанные по всему кадру. предлагают еще больше секретов для внимательных наблюдателей. Вверху полотна мелькает птица, отчаянно спасающаяся от кровавой бойни. А обилие выставленных животных может намекать на дату взрыва… базарный день, который заполонил улицы с сельскими жителями, животными и другими потенциальными жертвами.
Как и бомбардировка самой Герники, Картина Пикассо полна разрушения. Но под этим предполагаемым хаосом скрываются тщательно продуманные сцены и символы. осуществляя многогранную атаку картины на фашизм. Спустя десятилетия после его создания, «Герника» сохраняет свою силу шокировать зрителей и разжигать дебаты. и о нем часто упоминают на антивоенных собраниях по всему миру. Сотни зрителей столкнулись с его суровыми образами и разрушительным символизмом. и сложные политические послания. Но даже без близкого понимания этого сложного подтекста, Работы Пикассо остаются ярким напоминанием об истинных жертвах.
Iseult Gillespie Educator