Народ араваков, пришедший из Южной Америки, а именно из устья реки Ориноко в Венесуэле, перемещался с острова на остров, истребляя или ассимилируя местные племена, такие как гуанахатабеи, сигуайо и мазорихе. Язык Таино принадлежит к макроаравакской языковой семье, которая распространена от Южной Америки до Карибского бассейна.
Среди Таино различаются «основные» на Гаити (кроме крайнего юго-запада), Пуэрто-Рико и востоке Кубы, западные Таино — в средней части Кубы, на крайнем юго-западе Гаити, на Ямайке и Багамских островах и «восточные» Таино на северных Малых Антильских островах.
Ко времени прибытия Христофора Колумба в 1492 году на территории острова Санто Доминго (Эспаньолы, современные Гаити и Доминиканская Республика ) существовало пять вождеств Таино, каждое из которых возглавлял главный касик (вождь), которому оказывались почести. Касику племени выплачивалась значительная дань. Вожди имели привилегию носить золотые подвески, жить в прямоугольных хижинах вместо овальных, в которых жили поселенцы, и сидеть на деревянных табуретах, принимая гостей. Во времена испанского завоевания самые крупные поселения Таино могли насчитывать до 3000 человек каждое. Таино традиционно конкурировали со своими соседями — племенами карибов, еще одной группой коренных жителей Южной Америки, которые жили в основном на Малых Антильских островах. Отношения между этими двумя группами были предметом многочисленных исследований. На протяжении большей части XII века племя Таино было вытеснено на северо-запад Карибского моря (территория современной Южной Америки) из-за набегов Карибов. Многие женщины-карибы говорили на языке таино из-за большого количества пленных женщин-таино среди них.
К XVIII веку общество Таино было опустошено завезенными болезнями (оспа), а также смешанными браками и принудительной ассимиляцией в плантационную экономику, которую Испания, Франция, Англия, Дания и Нидерланды навязали своим карибским колониям, с последующим импортом африканских рабов. Первая зарегистрированная вспышка оспы на острове Санто Доминго произошла в декабре 1518 или январе 1519 года. Однако несколько коренных народов выжили на Кубе в XIX веке. Испанцы , впервые прибывшие на Багамы, Кубу и Эспаньолу в 1492 году, а затем и в Пуэрто-Рико, не привезли с собой женщин и это привело к значительному рассовому смешению.
Коренная женщина (вероятно, Луиза Гаинса) и девочка в Баракоа, Куба , 1919 год.
Когда первые испанские мореплаватели прибыли на острова Карибского моря, различные вождества Эспаньолы вели борьбу с карибами из Южной Америки, которые уже завоевали большую часть Малых Антильских островов. В то время общество таино было разделено примерно на пять королевств, управляемых вождями , которым платилась дань. Монах Бартоломе де лас Касас (1484-1566) в своей книге «Всеобщая история Индий» рассказывает, что в 1508 году на острове Эспаньола оставалось около 60 000 индейцев таино ; К 1531 году эксплуатация и болезни сократили это число до 600. Однако современные исследования ставят под сомнение подобные утверждения. [ 6 ]
Этнически не все жители Эспаньолы были собственно таино, поскольку, помимо классического языка таино, они также говорили на языках сигуайо и масори , которые, по мнению Де лас Касаса, были тремя разными и взаимно непонятными языками . Де лас Касас предполагает, что среди народов таино существовало несколько языков:
Классический язык таино , на котором говорят на востоке Кубы и на большей части Эспаньолы, в некоторых спорадических поселениях к западу от провинции Ориенте , в центральной и западной части Кубы, а также на южных островах Лукаян ( острова Теркс и Кайкос ) и в Пуэрто-Рико . [ 7 ]
Классический язык таино имел различные региональные варианты, из которых самым элегантным и престижным считался язык таино вождества Харагуа. [ 8 ] Классический язык таино из Харагуа также служил вторым языком для носителей других языков в регионе, а также языком общения в торговле и культуре. По словам Де лас Касаса, это был язык, который знал и понимал почти каждый, хотя он явно сосуществовал с другими языками на Больших Антильских островах.
Таино-сибоней — язык, на котором говорили на крайнем юго-западе Эспаньолы, большей части восточной и центральной части Кубы и, возможно, на Ямайке .
На крайнем востоке Кубы на другом языке говорили гуанахатабеи , происхождение которых невозможно определить из-за быстрого вымирания этой группы. На некоторых островах, таких как Ямайка или Доминика , таино и иньерис оставались отдельной группой по крайней мере до конца XVIII века , когда они находились в процессе скрещивания с населением европейского и африканского происхождения.
Источник
Большинство современных таино имеют смешанное происхождение, о чем свидетельствует эта фотография 1919 года семьи Барриентос из Баракоа (Куба), во главе которой стоят коренная женщина и бывший испанский солдат.
Логистические доказательства, сохранившиеся в некоторых списках лексики, ясно показывают родство их языка с аравакскими языками Южной Америки. В частности, форма некоторых первых американизмов или заимствований из языков араваков в испанском языке демонстрирует фонетические изменения, которые позволяют предположить, что язык таино был более тесно связан с гуахиро, чем с другими современными языками араваков: [ 1 ]
(Испанский) ají < *aší / ( гуахиро ) хаши / ( аравак-локоно ) hači < *hátʰi ‘чили (перец)’
(Испанский) aje < *áše / ( guajiro ) háiši / ( arawak-lokono ) haliči < *hálitʰi ‘ batata ‘
Эти примеры показывают, что таино были ближе к гуахиро, чем к локоно.
Хотя некоторые авторы находят сходство между некоторыми обычаями, традициями, символами и верованиями, они усматривают влияние народов майя полуострова Юкатан , Гватемалы и других прилегающих регионов; это может указывать на культурное влияние, но, по-видимому, не существует глубокого лингвистического влияния между языком таино и языками майя .
ДНК-исследования этнической группы Таино
Некоторые историки и политики даже заявляли, что доиспанские жители Карибского бассейна были полностью уничтожены после прибытия испанцев, [ 9 ] [ 10 ] но исследования митохондриальной ДНК (мтДНК) в Пуэрто-Рико показывают, что 31,1% людей имеют мтДНК индейского происхождения, 5,4% — африканского происхождения к югу от Сахары и 64,5% — мтДНК европейского происхождения. [ 11 ] может помочь прояснить доколумбовые миграции. Короче говоря, по данным исследования, проведенного журналом Nature , около 10–15% всей ДНК пуэрториканцев имеют происхождение от таино. [ 12 ]
Недавно несколько организаций нео-таино, такие как Объединенная конфедерация таино (международная инициатива) и Племенная нация таино джатибонику Борикен (Пуэрто-Рико), взяли на себя инициативу выдвижения этих требований. Некоторые полагают, что движение за возрождение таино можно рассматривать как часть более широкого возрождения сознания и организации коренных народов Карибского бассейна. Утверждения о наличии наследия таино в Пуэрто-Рико являются спорными, и некоторые ученые, такие как Джалил Суед Бадильо, этнический историк из Университета Пуэрто-Рико, утверждают, что официальные испанские записи и исторические документы говорят об исчезновении народа таино.
Исследования мтДНК показывают, что от 15 до 18% доминиканцев имеют прямых предков таино по материнской линии [ 13 ]. Исследования проводились в период с 2006 по 2008 год под руководством доктора Арлин Альварес на 1200 человек в Центральном университете Эсте и Региональном археологическом музее Альтос-де-Чавон. [ 14 ] В другом исследовании, проведенном Альфредо Коппой и Музеем доминиканского человека в 2001 году, генетический состав доминиканского населения был следующим: 0,7% африканского происхождения, 45% индейского, 51% европейского и 4,8% неопределенного происхождения по материнской линии. [ 14 ]
По отцовской линии 58% являются выходцами из Европы, 36% — из Африки, 1% — из индейцев и 5% — неопределенные выходцы с Эспаньолы. [ 14 ] Гены таино, как правило, чаще встречаются в Сибао (провинции Пуэрто-Плата , Эспайлат и Сантьяго ) и в меньшей степени в юго-западных и юго-восточных регионах ( Сан-Хуан , Баоруко , Асуа , Перавия и Сан-Кристобаль ). [ 14 ]
Что касается современного населения, другая группа ученых из университетов Пуэрто-Рико провела исследование митохондриальной ДНК , которое предоставило удивительные данные. Они обнаружили, что в составе нынешнего населения Пуэрто-Рико наблюдается высокая генетическая компонента таино (аборигенов Пуэрто-Рико) и гуанчей ( аборигенов Канарских островов , особенно гуанчей острова Тенерифе ). [ 15 ] Эти типы генов гуанчей были также обнаружены в Доминиканской Республике . [ 16 ]
Это указывает на то, что некоторые из первых контингентов, привезенных европейскими колонизаторами, были коренными жителями, привезенными в качестве рабов или насильно на Антильские острова.
Социально-политическая структура
Они делились на четыре социальных класса: набориас, нитаинос, бохике или бехикес и касики . В социально-политической структуре теократически- воинского характера касик и бохик олицетворяют сверхъестественные силы дня и ночи.
Например, слово cacique содержит морфему ca (от cauni: «золото»), поскольку касик олицетворял солнечную силу бога огня; Со своей стороны, слово bohique берет свое начало в boa , coa или toa и в прямоугольном доме ( bohío ), связанном со змеиной половиной племени, в его устройстве с принципом двойственности. Кажется, доказано, что мифологический цикл майя из текста киче «Пополь Вудж» оказал сильное влияние на Антильские острова .
Реконструкция деревни таино на Кубе .
Вожди племени таино
См. также: История таино в Санто-Доминго
Таино были разделены на большое количество вождеств неравных размеров, иногда являвшихся данниками друг друга. Летописец Фернандес де Овьедо рассказывает, что на Эспаньоле было пять великих касиков, под началом которых правили другие, менее значимые. Вожди племени таино мирно приняли конкистадоров, якобы считая их, как и многие другие народы Америки, богами, сошедшими с небес.
Однако, столкнувшись с плохим обращением со стороны пришельцев, вожди организовали своих людей и отразили нападения, направленные на их подчинение и порабощение. Современное оружие конкистадоров ( аркебузы , арбалеты , пушки), их нагрудники и доспехи стали ключом к неравной борьбе, которая привела к поражению вождей таино. Таино называли главу территориальной единицы, власть которой ограничивалась юкаеке , деревней, долиной и т. д., касиком.
К 1492 году в Кискейе ( Эспаньола ) существовало пять вождеств: Игуэй , Магуа, Магуана, Мариен и Харагуа , которыми управляли следующие вожди: Каякоа в Игуэе, Гуарионекс в Магуа, Каонабо (карибского происхождения) в Магуане, Гуаканагарикс в Мариене и Боэчио (преемник его сестры). Принцесса Анакаона ) в Харагуа.
Во время прибытия европейцев в Америку, среди наиболее важных касиков Борикуена (аборигенное название острова Пуэрто-Рико ) и их областей управления были: Агуэйбана и Гуайбана ( Гуаника ) — два из самых могущественных на острове -, Арамана (на берегах реки Тоа ), Арасибо (в Аресибо ) , Касимар (на Вьекесе), Кагуакс (в Кагуасе ) , Канованас (в районе реки Гранде-де-Лоиса и реки Кубуй или Кайниабон), Дагуао (в Сейбе ), Гуакабо (в Манати ), Гуарака (в районе реки Гуаянес), Гуарионекс ( в Утуадо ) , Гуаманикс (в Гуаяме ), Хумакао (в Умакао ), Хаюя (в Джаюе ), Юиса (в Лоизе ), Лукильо (в Лукильо ), Мабодомака (в Гуахатаке), Мабо (в Гуайнабо ), Махагуа (в Баямоне ), Маягоекс (в Маягуэсе ) и Орокобикс (в Ороковисе ).
Деревни располагались на полянах в джунглях , в глубине острова, с двумя типами жилищ: бохио (круглое общее жилище жителей юкаеке ) и каней (большее, прямоугольное и с окнами, где жил вождь со своей семьей). Эти дома были построены из листьев гинеи (собранных в реках и озерах) и древесины деревьев капа прието и канела симаррона. Для сна они использовали гамаки, сплетенные из хлопка (слово «гамак» на языке таино ).
Одежда таино была адаптирована к тропическим условиям, в которых развивалась их культура. Испанские захватчики обнаружили, что мужчины были одеты в простую набедренную повязку , а замужние женщины — в фартуки из соломы, хлопка или листьев, называемые нагуас . Одинокие женщины ходили голыми. Оба пола наносили на тело черную, белую, красную и желтую краску. Они украшали свои тела религиозными татуировками , чтобы защитить себя от злых духов, а также прокалывали уши и губы золотом, серебром, камнями, костями и ракушками.
Среди инструментов, которые они использовали, были корзины, керамические горшки, резьба по дереву, плетение сетей и выплавка золота, в изобилии встречавшегося в реках Кубы , Эспаньолы и Пуэрто-Рико . Испанцы добыли более десяти тонн золота, истощив запасы острова и разграбив немногие предметы, представлявшие интерес имевшиеся у вождей.
Свадьба
Вожди практиковали многоженство по политическим, дипломатическим и военно-стратегическим причинам, хотя среди простых людей это было необычно, поскольку там были распространены моногамные браки по любви. [ необходима цитата ] Эта практика была оправдана избытком девушек брачного возраста , а также тем, что среди индейцев таино считалось позором не иметь детей. Относительное богатство вождей, их статус и немногочисленные устремления народа позволяли им иметь несколько жен и детей. Полигамия развивалась из-за постоянной борьбы с индейцами-карибами .
Многочисленные потери среди мужчин и острая необходимость поддержания численности населения стали определяющими факторами в распространении полигамии среди племен таино на Антильских островах. У вождей было много жен, но это были договорные жены, которых они называли льегуас. Женщины должны были быть девственницами и в основном использовались для поддержания мира с индейцами-карибами . У вождя Бохечио было 30 женщин, но он хотел только одну, [ необходима цитата ] остальные должны были поддерживать мир с другими юкаеке. Верность играла основополагающую роль еще со времен доколумбового брака , поэтому супружеская неверность сурово осуждалась, и даже в правовой системе коренного народа таино для прелюбодея предусматривалась смертная казнь . [ 17 ]
Экономика
Основным видом экономической деятельности индейцев таино было сельское хозяйство; для этого они построили посевы, которые назвали конукос . Они выращивали маниоку или юку в ее сладких и горьких разновидностях, для чего использовали удобрения и ирригационные системы; Другими важными культурами были : кукуруза , арахис , перец , ананас , какао , картофель , хлопок и табак . [ необходима ссылка ]
Они охотились на мелких грызунов, таких как хути, игуаны , некоторые виды птиц, таких как игуака , и змей ; Они ловили рыбу разными способами, используя крючки , сети , яд и т. д. [ необходима ссылка ]
Они изготавливали такие предметы, как гамаки и деревянные кровати (или койи , как они их называли). Они ферментировали маниоку, чтобы получить опьяняющий напиток под названием уику или кусуби . Касабе , представляющий собой разновидность хлеба из маниоки или круглую лепешку из маниоки, поджаренную на солнце или на огне, был частью их обычного рациона и до сих пор употребляется в пищу в Карибском регионе. Его до сих пор производят в Венесуэле (используя горький вид маниоки), Доминиканской Республике и на востоке Кубы . [ необходима ссылка ]
Нематериальные аспекты
Религия
Духо , церемониальный низкий стул таино.
Скульптура кеми или духа-покровителя племени таино.
Музей лангобардов
У таино были политеистические религиозные верования, как и у многих коренных народов Америки. Главным божеством был ЯЯ. Он также известен как Семигн (что означает «Бог» на языке аравакских таино). Юракан (отсюда и название «ураган») ранее считался богом зла, поскольку пантеон трактовался в соответствии с двойственными верованиями католицизма. На самом деле существовало несколько духов, которые, объединившись, несли разрушение народу таино. «Хуракан» — так индейцы таино называли атмосферные явления, известные сегодня как ураганы и тропические штормы. По поверьям индейцев таино, на самом деле эти ураганы вызвал Гуабанекс , которого сопровождали Гуатауба и Куатрискье.
Самой важной горой в культуре таино была гора, которая сейчас называется Эль-Юнке , где они проводили главные церемонии в честь своего Бога (нынешнее название происходит от имени «Юке», которое дали ей сами таино).
Лица индейцев, искусство таино, Доминиканская Республика.
Анимизм
Однако наиболее характерной чертой мифологии таино было рассмотрение духов во взаимосвязи с людьми и животными, растениями и неодушевленными существами.
В религиозных верованиях культуры таино хупиа — это духи мертвых, и их следует отличать от гоэйза: духов живых. Хотя жизнь гоэйзы имела ясную форму, после смерти дух становился известен как хупиа и отправлялся жить в Коайбай.
Этот анимизм наделил бохити или бохике , колдуна, великими силами, поскольку он мог общаться с духами. Для этой цели они изготавливали идолов из хлопка, камня, кости, ракушек и других материалов, которые назывались cemíes . Кемии имели власть над человеком, поскольку в них обитали духи умерших предков, камней, деревьев и т. д.
В 1907 году Фьюкс изучал идолов таино и пришел к следующему выводу: таино верили в двух сверхъестественных существ, называемых кемиэс, которые были прародителями остальных. Символами этих двух отцов-создателей были идолы, сделанные из камня, дерева или глины, которым молились коренные народы и в присутствии которых они совершали обряды, вымаливая изобилие плодов и счастье для человечества. Группа этих сверхъестественных духов защищала и представляла предков клана. Поклонение этим идолам было семейным, а их изображения хранились в домашнем храме вождя.
Рамон Пане , монах, живший среди индейцев таино в Санто-Доминго между 1494 и 1498 годами, был откровенен в своих религиозных верованиях. Он сказал, что Йокау (отец-создатель) живет на небесах, является бессмертным существом, которое никто не может видеть, и хотя у него есть мать, у него нет начала. Его мать, также безначальная богиня, имеет несколько имен: Атабей , Йермао, Гуакар, Апито и Зуймако. [ 18 ]
Гонсало Фернандес де Овьедо , говоря о божественной паре, говорит: «Cemí — владыка мира, неба и земли. Yocahú — верховное божество, сын и мифический дед, невидимый и неосязаемый, как огонь, как ветер, солнце или луна [ необходима цитата ] . В музеях Пуэрто-Рико имеется множество примеров этих любопытных идолов, cemíes, форма которых вызвала различные предположения среди уфологов .
Развлечение
Бати или церемониальный суд бату в Кагуане, Пуэрто-Рико.
Таино развлекались по-разному: танцами, музыкой и играми в мяч. Последний был известен как бату и исполнялся на площадке, называемой батей . Игра вызвала интерес у испанских колонизаторов, поскольку мяч, который они использовали (изготовленный из корней растения под названием Купей ), подпрыгивал, а это явление было неизвестно в Европе. В игре с мячом участвовали две команды по 30 игроков (мужчин и женщин), которым нужно было удерживать мяч в воздухе с помощью головы, коленей, бедер и ягодиц.
Основными ритуалами таино были священные танцы, называемые ареитос , в сопровождении различных инструментов, в основном барабанов. Среди наиболее используемых растений был табак . Дерево кохоба использовалось во время религиозной церемонии («ритуал кохоба»), в ходе которой касик, бохике и нитаинос общались с духами.
Параллели с другими мировоззрениями
Родольфо Р. Шуллер в своей книге «Ураган: Бог бури и Пополь Вух » указывает на множество параллелей с традициями майя . Это может указывать на контакты между этими народами, хотя маловероятно, что они имели общее происхождение.
Несмотря на это, наиболее широко принятая гипотеза заключается в том, что таино имеют южноамериканское происхождение, поскольку языковое родство считается более надежным доказательством общего происхождения, чем некоторые из их культурных традиций.
Население
Оценки численности населения Эспаньолы из разных источников с 1492 года:
Фонтан Оценивать Дата Фонтан Оценивать Дата
Фернандес, Сирак и др. [ 19 ] 500-8150
(включая Пуэрто-Рико и Эспаньолу) до 1492 года Верлинден (1973) [ 20 ] 60,000 1492
Амиама (1959)
Розенблат (1959 и 1976) [ 20 ] [ 21 ] 100,000 1492 Липшуц (1966) [ 20 ] 100,000-569,000 1492
Ф. Мойя Понс (1977) [ 22 ] 377,559 1492 Н. Д. Кук (1993) [ 23 ] 500 000-750 000 1492
Мойя Понс (1971) [ 20 ] 600,000 1492 Замбардино (1978)
Деневан (1992) [ 20 ] 1,000,000 1492
Деневан (1976) [ 20 ] 1,950,000 1492 Уоттс (1987) [ 24 ] 3 000 000–4 000 000 1492
Бора и Кук (1971) [ 20 ] 7 975 000
(от 4 до 14 миллионов) 1492 Федерманн (1557) [ 25 ] Чауну
(1955-1960) [ 26 ] Кордова
(1968) [ 20 ] 500,000 1492
Оскар Фердинанд Пешель (1845) [ 27 ] 200 000-300 000 1492 Лас Касас (1527–1563)
Фернандес де Овьедо (1535–1557) [ 28 ] Герра
(1988) [ 29 ] 1,100,000 1492
Дома (1527-1563) [ 30 ] [ 31 ] 1,100,000 1496 Мигель де Пасамонте (1508) [ 32 ] Пешель
(1845) [ 27 ] Лас
Касас (1527-1563) [ 33 ] 60,000 1508
Дома (1527-1563) [ 33 ] 40,000 1509 Лас Касас (1527–1563)
Фернандес де Овьедо (1535–1557) [ 28 ] 60,000 1510
Диего Колумб (1510) [ 25 ] 33,523 1510 Чауну (1955-1960) [ 34 ] 100 000
(включая множество беженцев во внутренних районах страны) 1510
Пешель (1845) [ 27 ] 20,000 1512 Пешель (1845) [ 27 ] 14,000 1514
Кук (1993) [ 25 ] 26 334 1514 Лусена (1982) [ 35 ] 25 303 1514
Лусена (1982) [ 35 ] 11,000 1517 Кук (1993) [ 25 ] 18000-19000 1518-1519
Лас Касас (1527–1563)
Фернандес де Овьедо (1535–1557) [ 28 ] 16,000 1520 Федерман (1557) [ 25 ] 20,000 1529-1532
Лас Касас (1527–1563)
Фернандес де Овьедо (1535–1557) [ 28 ] 10,000 1530 Кук (1993) [ 25 ] 2000 1542
Пешель (1845) [ 27 ] 150
(2 индейские деревни) 1570 Розенблат (1954) [ 36 ] 500 1570
Различные оценки численности коренного населения с 1492 года на Антильских островах :
Фонтан Оценивать Дата Фонтан Оценивать Дата
Пуэрто-Рико
Б. Беннассар и Л. Беннассар (1992) [ 37 ] 500,000 1492 Розенблат (1959 и 1976) [ 21 ] 50,000 1492
Лусена (1982) [ 35 ] 50,000 1500 Ривера Бермудес (1980) [ 38 ] 30,000 1508
Бункер (1975) [ 39 ] 50 000-125 000 1508 Торо Суграньес (1996) [ 40 ] [ 41 ] 20 000-100 000 1508
Брау (1983) [ 42 ] Скарано
(2000) [ 43 ] 5000 1514 Дома (1527-1563) [ 44 ] 6000 1515
ИП Магидович (1980) [ 45 ] Менее 4000 1515 Дома (1527-1563) [ 44 ] Чуть больше 2000 1530
Городской совет Пуэрто-Рико (1540) [ 46 ] 50 1540 Розенблат (1954) [ 36 ] 300 1570
Колониальная перепись (1777) [ 47 ] 1700 1777 Колониальная перепись (1777) [ 48 ] 1,756 1777
Колониальная перепись (1787) [ 48 ] 2.302 1787 Колониальная перепись (1799) [ 48 ] 2300 1799
Куба
Лусена (1982) [ 35 ] Розенблат
(1959 и 1976) [ 21 ] 80,000 1492 Б. Беннассан и Л. Беннассан (1992) [ 37 ] Лас
Касас (1527-1563) [ 49 ] Не менее 200 000 1511
Муньос Аспири (2005) [ 49 ] 1,000,000 1511 Муньос Аспири (2005) [ 49 ] 14,000 1517
Дома (1527-1563) [ 44 ] 4000 1531 Дома (1527-1563) [ 44 ] 2000 1542
Розенблат (1954) [ 36 ] 1350 1570
Ямайка
Лусена (1982) [ 35 ] 60,000 1492 Розенблат (1959 и 1976) [ 21 ] 40,000 1492
Б. Беннассан и Л. Беннассан (1992) [ 37 ] 100 000-150 000 1492 Лусена (1982) [ 35 ] 14.636 1515
Багамские острова
Малые Антильские острова [ примечание 1 ]
Розенблат (1959 и 1976) [ 21 ] 30,000 1492 Долд (2002) [ 50 ] 40 000–50 000
(только Багамы) 1492
Несмотря на существование мифа об их вымирании, генетические и исторические исследования свидетельствуют о том, что часть коренного населения пережила демографическую катастрофу, пережитую в конце XV и первой половине XVI века. [ 51 ] [ примечание 2 ] Эти оценки говорят о смертности от 80 до 90 % , [ 51 ] [ 52 ] в основном из-за болезней, завезенных испанцами, от которых у таино не было собственной естественной защиты, [ 53 ] что, однако, означает, что несколько тысяч или десятков тысяч выжили [ 14 ] [ 51 ] в основном благодаря бегству в горные и более лесистые районы островов, менее пригодные для проживания и недоступные для испанских поселенцев и солдат. [ 14 ] [ 51 ] В случае с Пуэрто-Рико некоторые из выживших бежали на Наветренные острова . [ 54 ] Наконец, выжившие вступили в скрещивание и прошли процесс аккультурации и культурного синкретизма с новыми европейскими и африканскими поселенцами. [ 51 ]